презентация Переходим во второй
Вот подходит к завершению период начального обучения в 1 классе. Осталось совсем немного времени до последнего звонка.
Школьная программа освоена. Коллектив класса окреп и готов подняться на ступеньку выше.
Позади итоговые контрольные работы. Заканчивается учебный материал учебников, шуршат последние листы школьных тетрадей.
Как же наши дети овладели основами школьной программы по базовым учебным предметам?
Рассмотрим некоторые результаты значимых письменных работ учащихся класса.
Выделяем по уровню качества три группы детей, которые справились с заданиями полностью на отлично (без ошибок), хорошо (прочно знают материал, но допускают отдельные недочёты) и частично (владеют материалом не в полной мере).
В тетрадках с итоговыми контрольными работами можно отследить качество выполнения письменной проверочной работы.
Рекомендации:
некачественное оформление письменных заданий (наличие исправлений, надписи на полях, неразборчивый почерк, подчёркивание без использования линейки).
несформированность навыков самоконтроля (проверяем свои записи, пошаговый контроль); Наиболее частотная ошибка – пропуск букв!
непонимание учебной задачи (трудности восприятия задания);
развитие орфографической зоркости (распознавание изученных орфограмм, их применение);
владение терминологией (знание правил, понятий);
трудности правильного оформления задания;
ограничение во времени.
Если проанализировать итоги, увидим, что каждый ребёнок движется к намеченной цели своим индивидуальным маршрутом.
В 1 классе каждый ученик закладывает основы прочного фундамента, который позволит ему в дальнейшем самостоятельно прокладывать путь к новым достижениям и победам.
Имея различный уровень способностей, темп деятельности, энергетический запас, стремление к познанию, дети демонстрируют свои знания умения в разной степени. И это вполне объяснимо. Наши дети, как и все мы разные. Каждый имеет свою траекторию развития.
Результаты тоже не могут быть в равной степени одинаковыми.
Цель у всех нас одна – дать качественное образование ученикам, сформировать потребность к изучению нового. При этом всегда очень важно подчёркивать ценность знаний.
Если вспомним про лесенку УСПЕХА, то достижение конечного результата во многом зависит от собственных усилий и уровня мотивации. От готовности преодолевать препятствия (трудности), волевых усилий. От усидчивости и терпения. А иногда и от настроения ребёнка, его внутреннего состояния.
Помним, при достижении желаемого результата ребёнок получает мощный заряд положительной энергии, он рад своему успеху и чувствует себя победителем в конкретной ситуации. Справился, достиг цели! Всё получилось! А если не получается, ребёнку нужна поддержка. Т.Е. наша помощь, внимание и забота.
Особенности индивидуальной образовательной траектории по базовым учебным дисциплинам можно проследить в Листке достижений учащегося! Здесь представлены основные предметные линии, которые являются основополагающими при изучении предмета.
Хочется выразить слова благодарности всем родителям, за участие в классных мероприятиях, за поддержку различных инициатив.
Неоценима в школьной среде отношений роль внеклассной и внеурочной деятельности для общего развития учащихся.
ЭКСКУРСИИ; АКЦИИ; КЛАССНЫЕ ЧАСЫ; ПОСЕЩЕНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ, КОНКУРСЫ; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ; ПРАЗДНИКИ; МАРАФОНЫ; ВЫСТАВКИ.
Работа кружков и студий способствует развитию творческого потенциала детей, учебного сотрудничества, самостоятельности, интеллектуальной активности.
Дети получают много поощрительных грамот и дипломов за активное участие в коллективных делах класса. Копилка личных достижений пополняется новыми успехами и это приятно. Гордимся почётным 3-м местом нашей интеллектуальной команды класса.
Во 2 классе будет продолжена система внеурочных занятий (КОП). Опрос будет произведён в начале учебного года. Для воспитания лучших качеств дети будут вовлечены в активную деятельность.
Во втором классе мы начнём изучение нового учебного предмета – английский язык. Обучение иностранному языку происходит в формате групповых занятий. Для работы будут определены два преподавателя.
Детям будет нелегко соблюдать новые требования, привыкнуть к режиму занятий второй смены, к системе отметочного обучения, но постепенно они адаптируются в новых условиях, в результате многократного повторения практических упражнений.
Очень важно формировать такие навыки полноценного читателя, как беглость чтения, правильность, осознанность и выразительность.
Для совершенствования читательских умений предлагаю продолжить в летний период работу с ЧИТАТЕЛЬСКИМ ДНЕВНИКОМ.
Периодичность - 1 произведение в неделю после прочтения оформляем по образцу.
АВТОР-НАЗВАНИЕ-ОТЗЫВ-ИЛЛЮСТРАЦИЯ!
Отзыв состоит из 1-2 предложений – коротко записать авторский замысел.
Произведения можно выбирать из «Родничка» для внеклассного чтения. Примерный перечень художественных произведений для чтения я размещу в нашей группе со ссылками на источники (тексты и видеоматериалы).
Читательскую грамотность необходимо развивать – это главная предпосылка качественного обучения. Чтение обеспечивает понимание всех учебных задач.
На текущий момент проверочная работа с текстом показала, что только восемь учеников продемонстрировали высокий уровень читательской культуры. Как правило, это ребята с высокими показателями беглости чтения. Именно им легче интерпретировать прочитанный текст.
Важно обратить внимания на рост скорости чтения между замерами по триместрам. Проследить динамику. Незначительный прирост наблюдается или существенно выросли показатели?
Наша школьная библиотека будет принимать учебники 18 мая, в четверг. Прошу ответственно отнестись к подготовке учебников и привести их в надлежащий вид.
Важную роль в освоении школьной программы оказывает самостоятельная работа на образовательной платформе для младших школьников «Учи.ру». Все месяцы учебного года наш класс является лидером в школе. Это приятно! Самое главное – дети закрепляют полученные знания, могут бесплатно принять участие в предметных олимпиадах.
Перед началом учебного года очень полезно воспроизвести пройденный материал, а ресурс образовательной платформы позволит это сделать в увлекательной форме.
19 мая, в пятницу, завершается учебный процесс для всех первоклассников.
В этот день у нас будет проведён образовательный марафон знатоков школьных наук в формате интеллектуальных игр, классный час с награждением учеников в разных номинациях и вручением дипломов за окончание 1 класса. Далее состоится развлекательная программа профессора наук. С мастер-классами и приятными сюрпризами.
Все дети прощаются с первым классом и с гордостью переходят во второй класс. И начинаются летние каникулы – яркие, запоминающие, неповторимые. И ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ БЕЗОПАСНЫЕ. Обязательно прочитайте буклет «Летние каникулы» с памятками Школы безопасности.
Первый год обучения завершается.
Огромное спасибо всем за поддержку, понимание и сотрудничество! Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и своих детей!
Ждать мы будем сентября,
Вновь соберётся наша семья,
Весь 2"Б", отдохнувший, придёт
И к знаниям новым продолжит поход!
Всех благодарю за внимание. Готова ответить на вопросы.
Ниже можно скачать сертификат участника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морокова Т. Д. Переходим во второй // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/pres19/k/file/54036-perekhodim-vo-vtoroj (дата обращения: 06.06.2023)