Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Б.Л. Пастернак. Золотая осень

Технологическая карта Есть конспект урока

Аннотация к уроку литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России» по теме Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

Цель урока - развитие речевых и читательских умений.
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить учащихся с произведением Л.Б. Пастернака «Золотая осень», пробудить познавательную активность,
- читать стихотворение выразительно,
- находить средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения),
- писать сочинение об осени на основе опорных слов.
Метапредметные:
- работать над осознанностью чтения, выразительностью, над читательскими умениями,
- расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность,
- развивать критическое мышление,
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи,
- анализировать поэтический текст,
- сравнивать свое сочинение и стихотворение поэта по определенным параметрам,
- составлять план урока,
- учиться высказывать свои предположения,
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного,
- слушать и понимать речь других,
- доносить свою позицию до других.
Личностные:
- проявлять интерес к чтению лирических произведений,
- наслаждаться музыкой стиха,
- получать эстетическое удовольствие от чтения.
В ходе урока рассматривались следующие понятия - лирика, чертог (сказочный), просека, венец новобрачной, лик (березы), погребенная земля, флигель, вишневый клей, каталог.
Межпредметная связь – музыка, ИЗО.
Ресурсы урока - Проектор, экран, ноутбук для показа презентации. Портрет поэта. Для практической работы: учебник, ч.2, стр.114-115, рабочая тетрадь стр.88., печатные листы с биографией автора, печатные листы для заполнения таблицы (олицетворение, сравнение, эпитеты). Видеосюжет с выходом в сеть Интернет: https://www.youtube.com/watch?v=YmRnuzzmye0
Урок литературного чтения отражает цели и задачи, заложенные в стандарте по формированию функциональной грамотности, способствующие общему развитию и воспитанию ребенка.
Этапы урока построены на основе поисковой и практической деятельности учащихся. В ходе урока организована учебная самостоятельность учащихся с целью достижения планируемых результатов, учебных задач поставленных учащимися. Предусмотренные задания строятся от простого к сложному.
Урок направлен на овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо¬вым умением, на совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными жанрами произведений; развитие интереса к чтению и книге, на формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель¬ности, на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ¬ной отзывчивости при чтении поэтических произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова, на совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, на «обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы», на воспитание эстетического отношения к искусству слова.
Содержание урока нацелено на определение различных средств вырази-тельности, наблюдение за жизнью слова, объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём, умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах, определение эмоционального характера текста.
В течение урока формировались читательские компетенции, что является основной целью литературного чтения в начальной школе.
Презентация построена так, что позволяет переходить от одного этапа урока к другому, например:
- Актуализация необходимых знаний. Цель: повторить ранее изученный материал.
- Кто из художников изображал осень в своих картинах? (1-6 слайд).
- Мотивация познавательной деятельности. Цели: постановка познавательных задач урока, планирование учебной деятельности.
- Красота природы во все времена всегда была источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов.
- Одно из произведений великого русского поэта Б.Л. Пастернака открывает новый раздел учебника, который мы начинаем изучать «Поэтическая тетрадь» (7 слайд).
- Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности. Цель: получение знаний в самостоятельной, практической деятельности.
- Перед вами фотография поэта. Кто это? Что вы знаете об этом человеке? (8 слайд).
- Какие слова вам показались незнакомыми?
Как вы их понимаете?
Лексическая работа (показ слайдов с 9 по 16 с иллюстрациями по ходу объяснения):
- ЧЕРТОГ (СКАЗОЧНЫЙ) – большой, пышно убранный дворец (сказочный).
- ПРОСЕКА – полоса, узкая дорога, прорубленная в лесу.
- ВЕНЕЦ НОВОБРАЧНОЙ – буквально – венок. Но в церкви при венчании над невестой и женихом держали золотые короны – венцы.
- ЛИК (БЕРЕЗЫ) – лицо. По мнению автора, не просто лицо, а лик – как на иконах.
- ПОГРЕБЕННАЯ ЗЕМЛЯ – погрести, скрыть в чем-либо.
- А в чем скрыта осенью земля?
- ФЛИГЕЛЬ – небольшой нежилой домик – пристройка к большому дому.
- ВИШНЕВЫЙ КЛЕЙ – желтоватая клейкая смола, которая выделяется из стволов плодовых деревьев. Эта смола застывает, растекаясь медленно по стволу.
- КАТАЛОГ – список, перечень (картин, музейных экспонатов, собранных в залах).
- Как вы думаете, для чего разные слова собрал автор?
Работа в парах (заполнить таблицу). 1 ученик у доски.
- Найти литературные приемы в произведении (17 слайд для проверки работы пар).
На данном уроке присутствовали учителя начальных классов и учителя основного звена. Презентация способствовала открытию новых знаний, передала красоту осени через картины художников, словарной работы.
Урок достиг своей цели и поставленных задач.

 

 

Эта работа участвует в конкурсе «Лучшая учебная презентация»
Ниже можно скачать сертификат участника.
Раздел: Конкурсные работы. «Лучшая учебная презентации»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать презентацию
Автор:
учитель начальных классов МКОУ "ООШ с. Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина"
Размер файлов: 4.57 MB
Дата публикации: 30.01.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чистякова . Т. Б.Л. Пастернак. Золотая осень // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/pres19/k/file/37039-b-l-pasternak-zolotaya-osen (дата обращения: 12.04.2021)
Скачать сертификат конкурса «Лучшая учебная презентация»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат