презентация Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука
Пояснительная записка к конкурсной работе.
1. Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука.
2. Марышева Екатерина Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ № 22.
3. 11-12 лет, 5 класс, предмет биология.
4. Презентация «Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука» неоднократно используется в процессе изучение темы «Строение растительной клетки» в 5 классах.
В качестве дополнительных функций данная презентация может быть применена для закрепления материала по теме «Строение микроскопа» и краткого повторения строения и функций органоидов клетки (часть закрепления изученного материала).
5. Предполагаемое время работы на уроке с презентацией 10-15минут (зависит от уровня подготовки учащихся к уроку.)
6. В качестве материалов для составления презентации использовались готовые картинки из интернета и творчество автора.
7. Дополнительные сведения.
Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука.
Основные цели презентации:
- расширить и углубить знания о клеточном строении организмов на основе изучения особенностей строения растительной клетки;
- научиться алгоритму приготовления микропрепарата кожицы лука.
Образовательные задачи формирования представлений:
- особенностей строения растительной клетки (на примере клетки кожицы лука);
- особенностей строения и функционирования различных типов органоидов;
- углубить знания обучащихся о клеточном строении растений, выяснить микроскопическое строение клетки, освоить методику приготовления
временных микропрепаратов
Развивающие задачи:
- обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности;
- развивать мотивацию и интерес к учению, умения и навыки самостоятельной работы;
- продолжить развитие умений обучащихся работать с микроскопом, делать схематические зарисовки, продолжить развитие наблюдательности и внимания в ходе лабораторной работы
Воспитательные задачи:
- формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни;
- Воспитание прилежания, трудолюбия, эстетического восприятия растительных организмов.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности (выделение главного, выявление причинно-следственных связей), опора на образы (наглядный показ основных органоидов клетки), использование полученного практического опыта.
Методы:
- наглядный
- практический
- частично-поисковый
Аннотация: Презентация разработана в соответствии с содержанием программы по обучению биологии в 5 классе. Обучающая, развивающая, воспитывающая задачи взаимосвязаны и обоснованны, отвечают программным требованиям и содержанию материала. ИКТ технологии (презентация «Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука.»), позволяют провести урок «Изучение строения растительной клетки» эмоционально, сделать его живым, интересным, способствует устойчивости внимания на материале урока и активизации мыслительной деятельности обучающихся. Комбинированный тип урока позволяет использовать разные методы и формы организации урока в зависимости от его этапов.
Презентация состоит из четырех частей:
1. Повторение строения и функций органоидов клетки.(слайд 2).
2. Повторение строения микроскопа. (слайд 3-4).
3. Последовательные действия изготовления препарата кожицы лука. (слайды 5-8).
4. Закрепление изученного материала в виде блиц - теста.(слайды 10-14).
В процессе работы с презентацией, используются объяснительно-иллюстративные методы, применяются средства наглядности (слайды презентации, демонстрационный показ приготовления микропрепарата), эвристические методы (беседа о строении растительной клетки), исследовательский метод (исследование структуры строения клеточных органоидов).
Презентация позволяет в спокойном темпе объяснить ход лабораторной работы, терпеливо объяснить содержание работы, приемы и последовательность их выполнения.
При составлении презентации было чётко распределено время между ее частями. Больший временной промежуток на уроке по теме «Строение растительной клетки» отведён на изготовление микропрепарата и работу с микроскопом. Все этапы имеют логическую последовательность. На все поставленные вопросы о строении клетки, функциях органоидов учащиеся быстро находят ответы с помощью подсказок на рисунках
При подборке вопросов и заданий учитывались психологические особенноси детей. Поэтому все учащиеся в течение урока и просмотра презентации проявляют максимальную активность. На уроке учитывается физическое развитие детей проводится физ. минутка.
В презентации присутствует слайд «Домашнее задание» (слайд 15), который кроме обязательного прочтения параграфа включает и творческое задание (составление кроссворда), которое предусматривает работу с основными терминами урока.
Отзыв
на работу на уроке с презентацией «Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука» учителя биологии Марышевой Екатерины Александровны.
На уроке «Строение растительной клетки» была показана презентация «Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука.», который провела Екатерина Александровна. Урок был очень интересным и понравился всем моим одноклассникам. На этом уроке мы узнали много нового про клетку: как были открыты клетки, что такое органоиды, про оболочку, цитоплазму, вакуоли, ядро и пластиды, научились делать временные микропрепараты.
Я очень удивилась узнав историю изобретения микроскопа, оказалось что первый электронный микроскоп изобрели в США. И мне еще понравилось заполнять «Журнал наблюдений», и красочная презентация.
Теперь мы всем классом умеем хорошо работать с микроскопом, правильно делать схематические рисунки и пользоваться инструкцией к лабораторной работе. Было очень интересно готовить временный микропрепарат, после того как мы увидели настоящий готовый микропрепарат кожицы лука.
В будущем я хотела бы побольше узнать о клетке, о процессах которые происходят внутри нее и о растениях.
Ученица 5-го класса Понкратова Арина.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Марышева Е. А. Лабораторная работа. Изучение строения растительной клетки. Изготовление препарата кожицы лука // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/pres19/k/file/29977-laboratornaya-rabota-izuchenie-stroeniya-rastitelnoj-kletki-izgotovlenie-preparata-kozhitsy-luka (дата обращения: 06.06.2023)