презентация Комплексны подход к оцениваниванию деятельности учащихся начальной школы
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности»
Всё это требует пересмотра существующей практически повсеместно системы оценивания, выраженной в баллах по пятибалльной (а точнее, по четырехбальной ) шкале. Такая оценка ограничивается сугубо утилитарной целью: проверить степень усвоения знаний, выработку умений и навыков по конкретному учебному предмету и носит крайне неинформативный характер как для учителя, поскольку не позволяет ему выносить суждения об эффективности программы обучения, ни об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, так и для ученика, поскольку дает ему информацию лишь об общем уровне выполнения программы, но не о характере испытываемых затруднений, не позволяет развивать рефлексию и такие универсальные учебные действия, как умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Следовательно, школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.
- Дружба - самое ценное сокровище
- Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте
- Презентация к уроку математики "Величины"
- Умники и умницы
- Путешествие по русским народным сказкам
- Мой дом - моя семья. К уроку самопознания 1 класс
- Развитие эмпатии на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО
- Чай - вред или польза
- Оказание консультативной и методической помощи по выработке единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе его обучения
- Азбука в стихах: растения
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фисенко А. В. Комплексны подход к оцениваниванию деятельности учащихся начальной школы // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/37072-kompleksny-podkhod-k-otsenivanivaniyu-deyatelnosti-uchashchikhsya-nachalnoj-shkoly (дата обращения: 21.12.2025)