Конструкт по физкультурному занятию
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ.01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития студентки 23 А группы Дегтянниковой Арины
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ДОО: МБДОУ № 13
Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет)
Воспитатели группы:
Методист: Сиражева Э.Г
Образовательная область: «Физическое развитие»
Форма проведения занятия: сюжетно-игровая
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат
- Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
- Дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.
- Дети выполняют основные движения - ходьбу, бег разными способами.
Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстрота, ловкость), воспитание ценностного отношения к двигательной активности, к занятиям физической культуры.
Задачи физкультурного занятия Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в
двигательной активности.
Развивающие задачи: Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений,
равновесие, ловкость). Развивать умения контролировать свои движения и управлять ими.
Развивать внимание ориентировку в пространстве.
Обучающие задачи: Учить выполнять основные движения - ходьба, бег. Совершенствовать навыки
ходьбы и бега по кругу разными способами.
Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с отдыхом, оказывать
оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность
суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия,
активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы). Аня К. – контролировать действия ребенка, т.к. не развита быстрота реакций. Костя Н. – формировать правильную осанку.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод.
Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение (гимнастические коврики, гимнастическая скамейка, канат, туннель, кегли.)
Список использованных материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 304 с.
План проведения НОД
1. Вводная часть
2. Основная часть
2.1. Комплекс ОРУ.
2.2. Дыхательное упражнение.
2.3. Основные виды движений «Полоса препятствий»
2.4. Подвижная игра «Чья команда больше раз попадет в обруч?»
3. Заключительная часть.
4. Открытость.
Ход НОД
Этапы занятия Методы обучения и воспитания Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Темп, дозировка Планируемый результат
1.Вводная часть
(5 минут)
Задача:
Подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям;
Закреплять навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках);
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
Метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием) Демонстрация, Упражнение.
Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу.
-Равняйсь. Смирно.
Педагог приветствует детей:
-Здравствуйте, ребята! - Направо! За направляющим по залу шагом марш!
- Ходьба в колонне по одному обычным шагом
- Ходьба на носках. Руки на поясе
-Ходьба на пятках, руки в замке, за головой.
- Бегом – марш! -Шагом марш!
-В рассыпную становись
Дети ходят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются с педагогом. Дети соблюдают темп заданный воспитателем.
Дети бегут по кругу, соблюдая темп и дыхание. Средний темп 1 круг 1 круг 1 круг 4 круга 1 круг Дети демонстрируют навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках)
Дети умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
2. Основная часть
(14 минут)
2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки и
1.Наглядный метод ( демонстрация)
2. Репродуктивный метод (упражнение)
Педагог сначала показывает упражнение, затем дает команду к выполнению и выполняет вместе с детьми. Педагог дает индивидуальные указания детям, эмоционально стимулирует их к правильному Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде Дети выполняют физические упражнения под счёт воспитателя. Дети совершенствуют умения прыгать на обеих ногах в разные стороны.
умения в процессе выполнения ОРУ, совершенствовать умения прыгать на обеих ногах в разные стороны. 3.Метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование) 4.Демонстрация 5.Словесные указания 6. Наблюдения выполнению упражнений 1.И.П. – основная стойка, руки внизу, ноги вместе. 1 – шаг правой нагой вправо, руки в стороны 2 - вернутся в и.п.; то же влево 2.И.П. – ноги на ширине плеч, руки вниз 1-руки вытянуты перед собой 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-и.п. 3. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-поворот вправо, правая рука назад 2-руки перед грудью 3-поворот влево, левая рука назад 4-руки перед грудью 5. И.П. - основная стойка, руки произвольно. Прыжки на обеих ногах, шагом марш. -в колону по одному становись, по залу шагом марш, Направляющий на месте стой раз, два. 6 раз 6 раз 6 раз 4 раза
2.2. Основные виды
движений
«Полоса 1.Наглядный метод (демонстрация) Воспитатель эмоционально стимулирует детей Дети внимательно слушают объяснение воспитателя; Дети 2 раза 2 раза Дети закрепляют выполнение ОВД;
препятствий» Задача: Закреплять умения выполнять основные виды движений; Совершенствовать умения ходить по степам с прямой спиной; Совершенствовать умения перешагивать через «забор»; Совершенствовать умения перепрыгивать из кольца в кольцо. 2. Репродуктивный метод (упражнение) 3.Метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование) 4.Наблюдение 5.Словесные указания. -Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими солдатами и пройдем сложнейшую полосу препятствий. Для начала вы посмотрите, как прохожу эту полосу препятствий я, а потом будете проходить вы. 1) «Идем по бревну» (степы). Руки в стороны, спина прямая, голова смотрит прямо. 2) «Перешагивание через забор». Ноги свободные, высоко поднимаем колено. 3) «Перепрыгивание из кочки в кочку» (в кольца). Руки свободны, перепрыгиваем двумя ногами в кольца. правильно выполняют ОВД Дети умеют метать ходить по степам с прямой спиной. Дети умеют перешагивать через «забор». Дети умеют перепрыгивать из кольца в кольцо.
2.3Подвижная игра:
«Охотники и орлы»
Задачи:
Закреплять умения
бегать в рассыпную, не
наталкиваясь друг на
друга; Развивать
ловкость, быстроту
реакций, развивать
воображение в
процессе игровых
действий; Воспитывать
ценностное отношение
к двигательной
активности.
Объяснение, демонстрация, игровая ситуация Воспитатель привлекает внимание детей - Раз, два, три, четыре, пять - Кто со мной идет играть? - Ребята, отгадайте загадку: « Нет того, кто не боится этой грозной хищной птицы. Кто, куда бы ни забрел, сверху видит все…» - Кто же это ребята? - Правильно, это орел! Орел у нас быстрый, хищный, величественный, храбрый, большой! - Ребята, а давайте с вами все вместе Дети играют по правилам и соблюдают технику безопасности. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети соблюдают правила игры 2-3 раза Дети совершенствуют умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение в процессе игровых действий. У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.
превратимся в больших, гордых орлов. - Покажите, мне какие у вас большие и сильные крылья! - А сейчас покажите, мне какие у вас мощные лапы! - Очень хорошо, молодцы, ребята! - Сейчас я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру «Охотники и орлы». - Для начала, как нам с вами начать эту интересную игру, вы должны внимательно послушать правила этой игры. - Мы с вами выберем двух охотников, а остальные ребята будут орлами. Орлы будут находиться у нас на одной стороне зала, а два охотника будут стоять на середине зала. Как только я подам сигнал: «Орлы летите!», орлы должны перебежать на противоположную сторону зала, а задача охотников поймать, как можно больше орлов, прежде чем они успеют пересечь условную черту! Орлы, которые попались охотникам, присаживаются на стульчики. - Ребята, повторите мне правила игры. - Что делают орлы? - Что делают охотники? - Что делают дети, которые попались
охотникам? - Молодцы, ребята! Тогда начинаем с вами играть!
3. Заключительная
часть
(3минуты)
Задача:
Восстановление
дыхания, снижение
общего возбуждения
организма.
Формировать умения
понимать команду
педагога.
Воспитывать интерес к
систематическим
занятием утренней
гимнастики.
Информационно- рецептивный метод (объяснение, указание). -Ребята, зажигаем на каждом пальчике свечки, молодцы! А теперь задуваем по одной свечке, молодцы! Теперь на второй ручке так же сначала зажигаем свечки, а потом их задуваем, молодцы! Дети эмоционально реагируют на содержание текста игры, выполняют движения: Делают вдох через нос и выдох через рот 2-3 мин Дыхание детей восстановлено. Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято. У детей формируется умение понимать команду педагога. Дети испытывают потребность в ежедневном выполнении ф.упр.
4. Открытость
(3минуты)
Задача:
Развивать умение
осуществлять
самоанализ,
самооценку
деятельности. Метод осмысление детьми своего социального опыта (беседа), эмоциональное стимулирование Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности. Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? В какую игру мы играли? А она вам понравилась? - Я очень рада, огромное спасибо. -Направо, в группу шагом марш. Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения. 3-4 минуты Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.
- "Создание условий для развития конструктивной деятельности в ДОУ"
- Звуки изучаем - грамматику развиваем
- Конструкт Режимные моменты
- Снеговик
- Активизация словаря во второй мл. группе через дидактические игры
- Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
- А. Куприн. Слон
- Сила воли и зачем она нужна ребенку
- Квест-технологии как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к восприятию художественной литературы
- Конструкт по коммуникативной игре на тему "Мы дружные" для средней группы
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дегтянникова А. И. Конструкт по физкультурному занятию // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/43863-konstrukt-po-fizkulturnomu-zanyatiyu (дата обращения: 14.11.2024)