Конструкт по подвижной игре
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Студентки 23 «А» группы
Дегтянниковой Арины Игоревны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"
Возраст детей: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Форма организации занятия: подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
- У детей воспитан интерес к совместной деятельности.
- Дети потребны к двигательной активности.
- Развита быстрота реакции, ловкость, выносливость.
- Дети умеют быстро бегать и быть внимательными.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Задачи утренней гимнастики |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · Воспитывать интерес к совместной деятельности. · Воспитывать потребность к двигательной активности. Развивающие задачи: · Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Обучающие задачи: · Формировать умение быстро бегать и быть внимательными. |
Следить за тем, что бы Дима соблюдал правила игры и не нарушал их |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
План проведения занятия
1. Мотивация на совместную деятельность
2. Планирование игры
3. Реализация игрового замысла
4. Подведение итогов игры
5. Открытость.
Этапы занятия |
Методы |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация к совместной деятельности. Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать на дальнейшую деятельность. Воспитывать желание; играть в подвижные игры все вместе. |
Беседа, словесный метод |
Воспитатель привлекает внимание детей, собирает вокруг себя с помощью зазывалки -Дети, дети все сюда, здесь весёлая игра. Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся, Дети бегают, играют в игры. Дети проявляют желание играть все вместе в подвижные игры. Играть в подвижные игры все вместе. |
Дети внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес, выражают эмоции |
Дети проявляют желание играть все вместе в подвижные игры. |
2. Совместное планирование игровой деятельности Задача: Самоутвердиться в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками |
Беседа |
-Ребята, а давайте сядем на скамейку на одной стороне площадки и представим, что мы воробушки. Воробушки сидят в гнездышках. А я буду автомобилем Воспитатель надевает на грудь рисунок автомобиля и становится на противоположную сторону площадки. - Когда я скажу «Полетели воробушки на дорожку», вы ребятки воробушки, летаете по всей площадке, размахивая руками-крылышками. А когда я скажу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража и воробушки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели. Как воробушки «кричат»? Правильно, «чирик-чирик». - Но не забываем о правилах безопасности. Будем бегать аккуратно, не толкая друг друга. Правильно выполнять правила игры |
Дети участвуют в диалоге, взаимодействуют с воспитателем, обсуждают правила игры |
Дети поняли правила игры и готовы играть в нее |
3. Реализация игрового замысла Задача: развивать двигательные навыки, умение выполнять упражнение по тексту |
Беседа |
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». |
Дети соблюдают правила игры, правила безопасности |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
4. Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
Беседа, поощрение |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности - Дети, а где можно поиргать в эту игру? - Правильно в группе и на улице, мы обязательно с играем в нее на улице. - Вы такие молодцы, правильно играли и не шумели |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются с ним. |
Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах. |
5. Открытость Задача: развивать умение анализировать
|
Беседа, наблюдение |
Воспитатель побуждает детей к анализу игры. - Дети, вам понравилась игры «Воробушки и автомобиль» !? - что мы делали в этой игре? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
У детей положительное настроение, они довольны игрой |
- Консультация для родителей "Солнце хорошо, но в меру"
- Создание условий для познавательной деятельности детей раннего возраста
- Просвещение на тему: «Конфликтные ситуации и трудности в поведении ребенка первых лет жизни. Как наладить отношения?»
- Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры
- Психологический комфорт в МДОУ
- Предметно - развивающая среда в ДОУ
- Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
- Использование элементов бережливых технологий в режимных моментах в младшем дошкольном возрасте
- Занятие по развитию речи в средней группе " Овощной марафон"
- "Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники плоскостного киригами"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дегтянникова А. И. Конструкт по подвижной игре // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/43841-konstrukt-po-podvizhnoj-igre (дата обращения: 23.11.2024)