материал Формирование культуры речевого общения и коммуникативных навыков в различных видах деятельности
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем.
Так как одной из важных частей культуры общения является речь, поэтому и воспитывать культуру общения дошкольников необходимо именно через формирование коммуникативных функций речи.
Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения. Только в нем формируются духовные потребности, морально-политические и эстетические чувства, складывается характер.
- Лето
- Я здоровым быть хочу
- Оригами как средство развития мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста
- Как я маме помогала
- Чего не хватает
- Поздняя осень
- Прощай, лето
- Волшебный экран
- Зимние виды спорта
- В здоровом теле - здоровый дух
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пырликова Л. В. Формирование культуры речевого общения и коммуникативных навыков в различных видах деятельности // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/27356-formirovanie-kultury-rechevogo-obshcheniya-i-kommunikativnykh-navykov-v-razlichnykh-vidakh-deyatelnosti (дата обращения: 05.12.2025)