Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Действительность и судьба людей "дна" по пьесе А.М.Горького "На дне"

Для интерактивной доски

Урок построен по технологии критического мышления.

Цель данного урока: выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах, содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход.

Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют умеют формулировать аргументы в соответствии с заданием данным учиетелм, умеют работать в команде, соблюдать правила дискуссии, слушать товарищей по группе. Ученики умело демонстрируют логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеют защищать свою позицию,сравнивать факты ,выделять подбирать примеры из текста - знают отличительные черты героев пьесы ,понимают мотивы поступков действующих лиц; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои доводы;обогащают свой жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера.

Были использованы методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. «Мозговой штурм», «Психорисунок», «Займи позицию». На первом этапе урока- этапе побуждения используется метод «Мозговой штурм» игра «Кто сказал?» заданы вопросы: « Из какого произведения эти высказывания?» Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.

На этапе «Осмысление» использованы стратегия «Ассоциация». «Какие образы и ассоциации возникают при восприятии пьесы?» Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста. представить троих героев пьесы – Сатина, Луку, Бубнова по следующему плану , а 4 группа отвесает на вопрос «Кто виноват в изломанных судьбах ночлежников?» и вырабатывает концепцию выживания в таких условиях.

На стадии «Рефлексия» учащиеся обсуждали проблему «Актуальна ли пьеса сегодня?». По стратегии «Психорисунок» презентация образа современного «дна» в виде рисунка.

Для обобщения образа современного дна был задан вопрос «Решены ли сегодня проблемы низших слоев общества ?» . По стратегии «Займи позицию» учащиеся занимали позицию 1-2 группа «Да», 3-4 группа – «нет»

На уроках были задействованы ресурсы: . Видеоролик «Как живут бомжи», Видеоролик «Супермотивация. Сильвестер Сталлоне».

Чтобы определить уровень степени усвоения нового материал выбраны стратегии: «Мысли по кругу» дети продолжают фразу «Сегодня я задумался о том, что...» . дмашним заданием было написать эссе «Что такое сострадание?» Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,научить учащихся применять полученные знания на практике.

Раздел: Презентации по литературе, 11 класс
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать презентацию
Автор:
учитель русского языка и литературы І (продвинутого уровня) Кандыагашской средней школы №4 Мугалжарского района, Актюбинской области, Республика Казахстан
Размер файлов: 1.79 MB
Дата публикации: 11.05.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Абдешова Ж. А. Действительность и судьба людей "дна" по пьесе А.М.Горького "На дне" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-literature/11-klass/file/9430-dejstvitelnost-i-sudba-lyudej-dna-po-pese-a-m-gorkogo-na-dne (дата обращения: 24.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат