презентация Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности» Л\Р №5 : «Строение папоротника»
Урок по теме: «Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности»
Л\Р №5 : « Строение папоротника»
Раздел №3. МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (урок 9)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить строение папоротников и их развитие
Задачи:
1) Образовательные:
- развить понятие о папоротниках;
- сформировать представление об особенностях их строения, размножения и жизнедеятельности;
- сформировать понятие о папоротниках;
- показать различия между мхами и папоротниками.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- называть особенности строения и развития папоротников;
- знать суть понятия «гаметофит», «спорофит»;
-уметь распознавать и показывать на таблицах стадии развития папоротников.
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Продолжить формирование умения работать с учебником.
2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
3. Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
3. Продолжить формирование умения характеризовать признаки отделов растений .
4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, гербарий папоротника, лупы, журнал исследователя, дидактический материал.
Ниже можно скачать сертификат участника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лапшина И. Н. Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности» Л\Р №5 : «Строение папоротника» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/pres19/k/file/52720-urok-po-teme-otdel-paporotnikovidnye-osobennosti-stroeniya-i-zhiznedeyatelnosti-l-r-5-stroenie-paporotnika (дата обращения: 22.03.2023)