Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Наша Родина

Есть конспект урока

Рыбальченко С.Е.,
учитель начальных классов,
специалист высшей категории, учитель- методист
ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2
им. Д.В.Лазутина»

Урок ОПК в 4 классе

ТЕМА: Любовь и уважение к Отечеству(слайд1)

Цель: расширять предстваление детей о семейных и народных обрядах и традициях, формировать духовность и нрвственность, воспитывать любовь и уважение к родному Отечеству
Ход урока
I. Оргмомент
Учитель: Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями (дети говорят по очереди):
Мы улыбаемся миру,
Мир улыбается нам.
Всем людям планеты
Подарим улыбку
И станет теплее всем нам.
- Здравствуйте! (все вместе)
II. Работа над темой урока
1.Диво радуги «ТРАДИЦИИ» (слайд2)
а) тренинг «Я- учитель» (слайды 3-13 )
- Остановимся на диве радуги «Традиции». Я предлагаю тебе,….(вызываю одного ученика) побывать в роли учителя и ознакомить нас с помощью слайдов с понятим «семейные традиции».
Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которая включает распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей, которые передаются из поколения в поколение.
Обсуждение за ужином событий прошедшего дня, летние путешествия на машине на море, совместные трапезы, обсуждение планов, отпечатки ножки малыша в один год, отметки роста ребенка на стене, детские рисунки, чтение малышам книг на ночь, папины сказки, День рождения семьи, празднование Пасхи, Святок; новогодняя традиция — самодельные игрушки, кулинарные традиции - разнообразные заготовки на зиму, сбор грибов, рыбалка, пение песен, лето у бабушки, каток на речке, фото бабочек, насекомых, День пограничника, выращивание комнатных растений, семейная династия – это все семейные традиции.
Семья с традициями – это ощущение безопасности и полной защищенности. Только дома, в окружении близких людей, человек может по-настоящему расслабиться, отдохнуть.
В дружных семьях с прочными традициями люди, реже болеют и дольше живут.
Семья основана на традициях. Они являются залогом семейного счастья. И если не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, семья разрушится.
- Ребята,а как вы думаете,о каких традициях семьи идет речь дальше? (чистить зубы,готовить всей семьей домашнюю выпечку,ужинать всем вместе,дружно встречать Новый год, хранить старинные семейные фотографии,учиться у старших членов семьи ткать,шить, вязать или другому ремеслу).
ФИЗМИНУТКА«Бывает – не бывает»(слайд14-15)
Учитель: Мне очень хочется узнать о ваших семейных традициях. Если в вашей семье такое бывает – встаньте, если не бывает – присядьте.
- Мама готовит вкусный борщ.
- Папа задерживается на работе.
- Дедушка доит козу.
- Бабушка угощает вас вкусными пирогами.
- Вы разжигаете печь.
- Мама чинит розетку.
- Папа пришивает пуговицу.
- Дедушка слушает РЕП.
- Бабушка помогает выучить уроки.
- Вы готовите завтрак.
- Папа печет тортик.
- О каких традициях шла речь?(Семейных)Прекрасно,если ваша семья веселая и дружная. Цените своих близких, дарите им радость, приумножайте добрые традиции своей семьи.
б)игра «Духовные традиции» (слайды 16-20)
Учитель: Духовные традиции - это традиции, связанные с религией. Например, православные традиции :
Хождение в храм каждое воскресенье
Молитва перед занятиями
Пасхальный концерт в доме престарелых
Конкурс звонарей
Сбор подарков к Рождеству для детского дома .
А какие духовные традиции известны вам?

- Подумайте, о каких духовных традициях идет речь на следующих слайдах? (Крещение,помощь детям-инвалидам, благотворительный концерт в доме пожилого человека, милостыня.)
в) работа с раздаточными карточками-фразеологизмами
Учитель: В народе говорят: « Если лад в семье, то и рай в душе». Каждый из вас получил карточку, ему нужно постараться объяснить значение данного фразеологизма.
- 1.Вкладывать душу – (делать, что-то с увлечением, любовью).
- 2.Скребет на душе – (неспокойно).
- 3.До глубины души – (сильно волновать, поражать).
- 4.Заячья душа – (трусливый, робкий человек).
- 6.Душа не на месте – (тревожно).
- 7.Стоять над душой – (надоедать своим присутствием, докучать).
- 8. Душа в душу – (дружно жить, в полном согласии).
- 9. Болеть душой – (переживать).
- 10.За милую душу – (с большим удовольствием, весьма охотно).
- 11.Бередить душу – (волновать).
- 12. Душа не принимает – (нет желания).
- 13.Закрывать душу на замок – (становиться замкнутым).
- 14. Камень с души свалился – (чувство душевного облегчения, избавления от тягостного).
- 15. Что душе угодно – (всё, что нравится).
- 16. Кривить душой – (обманывать).
- О каких ценностях идет речь в фразеологизмах?(о духовных)
- Вечные ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают(слайд 21)
г) работа сословарем. Давайте найдем в словаре, что такое «ценность»?
- Правильно. Какие бывают ценности? (слайд 22)
- Какие духовные ценности вы можете назвать?(слайд23)
(Бог,вера,Отечество,дружба,любовь,честность,свобода,творчество, культура,семья,доброта ит.д.)
- Правильно.Они невидимые, их чувствуют,их получают в дар,они вечные
- А о каких еще ценностях мы сегодня говорили на уроке?(материальных-слайд24)
- Что относится к материальным ценностям?
(Деньги,золото,драгоценности,автомобиль,квартира, книги, игрушки, компьютер,телевизор и т.д.)
-Правильно,они видимы,они ощущаемы,их можно купить,они приходящие.
-Какие ценности воспитывают бережное отношение к миру?(слайд 25) .
- Какие ценности заставляют человека все измерять деньгами? (слайд 26).

III.Закрепление изученного
1. Упражнения по определению видов традиций
а) игра «Определи традицию» (слайд27)
Учитель: Подведем итог. Семейные традиции объединяют семью. Национальные традиции объединяют народ. Межнациональные традиции объединяют народы. Все традиции объединяют Родину. Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, Родины.
Давайте проведем игру «Какие это традиции?» (семейные, национальные, межнациональные, местные) (слайды28-38)
б) интересный опыт

гнев прощение

Наш урок необычный. Мы говорим о самом ценном: о традициях, семье, Отечестве, духовности, ценностях и о самом человеке. А у человека,как известно, могут быть и пороки, и ценности.Сейчас я вас познакомлю с очень интересным опытом. Представьте,что этот сосуд – сердце человека.(На столе на подносе стоят три стакана.На одном надпись – прощение (в стакане сахарная пудра),на втором- гнев ( в стакане сода), а на третьем- наклеено сердце ( в стакане вода с укусом).
Посмотрим, что произойдет с сердцем человека, когда его обижают.(Беру маленькую ложечку,набираю немного «гнева»-соды-и опускаю в стакан с серцем. Вода с укусом начинает бурлить и выливается из стакана).
Оно бурлит, встревожилось, наполнено обидой, злостью, кипит, и, кажется, хочет выскочить из груди. А что может вернуть спокойствие в сердце человека? Посмотрим, каким оно станет, когда добавим прощения.(Беру маленькую ложечку, опускаю в стакан «прощение», набираю сахарной пудры и опускаю в «сердце». Хорошо премешиваю. Вода светлеет.)
А теперь, бурлит наше «сердце»? Оно перестает кипеть, успокаивается, добреет. Значит вернуть спокойствие в сердце человека может такая человеческая ценность как «прощение». Так умейте же прощать первыми своих обидчиков,проганяйте прочь злые пороки, и в вашем сердце всегда будет жить покой и умиротворение. Только умея прощать, вы всегда будете ощущать себя самым счастливым, здоровым, духовно богатым человеком, гарячо любящим своих близких и свой родной край.
в) беседа-итог
–А что для вас означает слово родной край, Родина,Отчизна,Отчество?
(Дети отвечают:
- Это место,где я родился и вырос.
- Где живут мои родные.
- Это мой родной поселок.
- Моя гимназия и мои одноклассники.
- Моя родная земля.
- Это то место, без которого не может прожить ни один человек.
2. Творческая групповая работа учащихся (под музыку)
Задание1-й группе (учитель читает вслух и дает минутку для подготовки)
«Я скажу о Родине»: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Луганщина , Отечество, духовные ценности , традиции.
Задание 2 группе «Разговор с Родиной»: представьте, что вы разговариваете со своей Родиной.Придумайте и запишите три самых важных вопроса Родине и её ответы.
Задание 3-й группе «Выбираю фото»: выбирите фото из предложенных, где бы вы хотели жить, а потом опишите красоту этого места и расскажите, как вы там живете (Луганск, Ровеньки, Ясеновка, пустыня, Нью – Йорк).
Задание 4-й группе «Кто будет правителем»: разыграть перед классом сценку. Один в группе - «правитель страны», другие - «его дети». В сценке каждый по очереди рассказывает правителю, что он сделает для счастья своей страны, а «отец» выбирает, кто из «детей» будет править страной.
Выступление групп. Обсуждение.
IV.Итог урока
1.ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ. Рефлексия
- Напомню, у нас на «Экране настроения» есть два символа настроений (солнышко и тучка). Цветочек - символ хорошего настроения, а дождевая капелька - символ грустного, плохого настроения.
Выберите символ настроения на данном этапе урока и разместите его на нашем экране настроения. Вот что у нас получилось! Посмотрите на меня и улыбнитесь Я вам тоже желаю хорошего настроения в дальнейшей работе .
2. Пожелание (слайд 39 )
«Есть такая мудрость: нельзя подняться на вершину лестницы, не преодолев нижних ступеней. Точно так же, невозможно достичь неба, не будучи способным сперва полюбить свой родной дом – страну, где ты родился, и народ, частью которого ты являешься».
Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
- Каждый народ имеет свою культуру, ценности, идеалы и религию. Любите же свой родной край, берегите и приумножайте его традиции, сохраняйте ценности, и всегда стремитесь к добру.
Пусть каждый день и каждый час с добра лишь начинается.
Пусть Бог хранит всегда всех нас, все в жизни получается!
Чтобы жизнь свою ценить – учитесь Родину любить.
Счастье тех лишь в жизни ждет, кто эту истину поймет!
Спасибо за работу. До новых встреч!

Список литературы


1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: Учеб. пособ.для общеобразоват.учрежд. / А.В.Кураев. М.: Просвещение, 2010.
2. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.
3..Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2010.

 

 

 

 

 

 

Для участия в конкурсе «Лучшая учебная презентация» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Лучшая учебная презентации»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать презентацию
Автор:
учитль начальных классов ГОУ ЛНР "Ясеновская гимназия №2 им Д.В.Лазутина"
Размер файлов: 6.71 MB
Дата публикации: 04.11.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Рыбальченко . . Наша Родина // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/pres19/k/file/50904-nasha-rodina (дата обращения: 27.11.2022)
Скачать сертификат конкурса «Лучшая учебная презентация»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат